система контроля и мониторинга
 

Петропавловская СОШ

 
Навигация>>>>
История школы Наш коллектив Наш фотоольбом
Наша работа
Методика работы

 

Публичный отчет

 

школа - территория здоровья? да!!!

 

Учительская
 
Наши координаты

397924. Воронежская обл,

Лискинский р-он,

с.Петропавловка

ул.Кубышкина,2

 

Телефон: (847)391-52-149

Эл. почта: scolqpp@yndex.ru

 

 

Методическая работа

.

Документы образовательного учреждения, обеспечивающие введение

 Федерального государственного образовательного стандарта

 

 

 

система контроля и мониторинга

 

должностная инструкция учителя начальных классов

 

положение о системе оценок

 

основная образовательная программа начальной школы

 

 

 

 

 

педагогическая копилка

 

проект " Сыновья земли Воронежской

 

 

(автор Носова Т.М. учитель высшей категории)

разработка мероприятия, посвящённого 200 - летию А.В. Кольцова

тесты, творческие работы учащихся

 

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие по теме: « Младшим школьникам о правах ребёнка».

 ( урок разработан учителем начальных классов Крячковой И.В.)

 

Тема: « Игры со всего мира».

 

Цель: 1. Воспитание гражданина, с высокой культурой, умеющего защищать своё человеческое право.

         Задачи: 1. Познакомить учащихся с нормативно-правовой базой в доступной для

                            них форме. Способствовать усвоению и реализации ребёнком своих прав

                            и обязанностей.

                        2. Познакомить с представлением о том, что дети имеют неотъемлемые права, в том числе право на игру, закреплённое в Конвенции о правах ребёнка.

                         3. Воспитывать гражданина.

 

Ключевые  понятия для усвоения:

 

- Мы все разные, но у нас много общего.

- Права основаны на общности потребностей различных людей.

 

Оборудование: Резюме прав из Конвенции о правах ребёнка, примеры игр, оборудование к ним, Конвенция о правах ребёнка.

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент и сообщение целей занятия.

 

- Сегодня мы поговорим о том, что все мы разные, но у нас много общего. Так же вы узнаете о том, что дети во всём мире имеют права, в том числе на игру, закреплённое в Конвенции о правах ребёнка.

 

2. Беседа:

- Что такое права человека?

     ( выслушать ответы детей)

- Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно как люди.

· Они провозглашены во Всеобщей декларации прав человека. Помимо Декларации существуют международные пакты о правах человека, в которых устанавливается, что государства должны делать и чего они не должны делать, чтобы соблюсти права своих граждан.

· Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат людям просто потому, что они – люди.

· Права человека одинаково принадлежат всем людям независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных  взглядов. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах- права человека являются « всеобщими».

· Права человека нельзя отобрать- никто не имеет права лишить их другого человека ни по какой причине.

Чтобы жить достойно, все люди имеют одновременно право на свободу, безопасность и приемлемый уровень жизни.

 

Права можно разделить на три категории:

· Гражданские и политические.

· Экономические и социальные.

Права, относящиеся к окружающей среде и культурно- духовному развитию личности.

Всё это записано во Всеобщей декларации. С 1948 года Всеобщая декларация выполняет роль международного стандарта по правам человека. Но, с15 сентября  1990 года вступила в силу Конвенция о правах ребёнка в России.

Целью Конвенции является установление норм по защите детей от всех форм насилия и безнадзорности, с которыми, в различной степени, они ежедневно сталкиваются во всех странах мира.

( зачитать Резюме прав, определённых Конвенцией о правах ребёнка).

Итак, повторю ещё раз мы все разные, но у нас много общего. И всем нам на нашей планете нужен мир.

 

Замечательное слово знаем ты и я

Мир, мир, мир,

Вместе с нами повторять готовы все друзья:

Мир, мир, мир.

И с надеждой вся планета

Произносит слово это:

Мир, мир. Мир.

Всё, что ценим мы и любим

Дарит людям: мир, мир, мир!

Дружат дети на планете

Ты – со мной, а я с тобой.

Кружит наши песни ветер

Над планетой голубой

Если громко засмеёмся

Вот весёлый будет смех!

Если за руки возьмёмся

Хватит радости на всех.

Дружат дети на планете

Звонкой, юной, как весна

И одно нам солнце светит

И земля у нас одна.

 

- Давайте с вами остановимся на праве ребёнка участвовать в играх.

- Как вы понимаете это право?

Повсюду в мире дети играют в различные, но очень интересные игры. Часто эти игры бывают похожи одна на другую. Например, в игру « Глухой телефон» играют дети и Франции, и Великобритании, и России. Правда у нас она называется по другому.

- Сейчас, мы с Вами, отправимся по миру и будем знакомиться с играми разных стран, будем играть.

( на глобусе отмечать ту страну, игру которой разучиваем).

Итак, Россия.

Игра « Испорченный телефон»

· Дети садятся в круг, один из них выбирается ведущим. Он говорит на ухо первому игроку какое-то слово.

· Игроки передают соседу на ухо это слово, но только так, чтобы не слышали другие.

· Когда все игроки в круге услышат и передадут соседу слово, ведущий по очереди, начиная с первого игрока, спрашивает, какое слово они услышали. Если слово ведущего передано без изменений, все берутся за руки и изображают звон телефона – он работает! Ведущий меняется.

 Если же слово искажено кем-то из игроков, он выбывает из игры. Телефон молчит.

Проводится игра.

 

Чили. Игра « Кто это?»

Для игру нужно 6 человек.

· Один игрок- « Отгадчик». Другие выстраиваются в цепочку сзади. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади него. Ему завязывают глаза.

· Отгадчик медленно делает 9 шагов вперёд, а другие игроки в это время быстро меняются своими местами. Один из них становится за спиной отгадчика.

· Другие игроки спрашивают отгадчика: « Кто стоит за тобой?»

· Отгадчик может задать 3 вопроса. Например: « Это мальчик или девочка?», « Он/ она маленького или высокого роста?», « У него/ неё волосы тёмные или светлые?»

Остальные игроки отвечают на вопросы одним словом. Отгадчик отгадал правильно, он/ она остаётся ещё на одну игру. Если- неправильно, отгадчиком становится другой игрок.

 

Игра « Слепая коза» ( страна Кабэ-Верда острова Зелёного Мыса).

 

Игроков поделить на команды.

Одному из членов команды закрывают платком глаза, и он должен попасть пальцем в круговое поле ( в виде мишени), на которой проставлены числа от 1 до 5. В какую цифру попал палец, такое количество очков присваивают всей команде. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

 

 

 

Индийская игра « Петушки».

 

Двое играющих приседают на корточки друг перед другом. Руки, согнутые в локтях, ставят перед собой

По команде ребята, подпрыгивая на месте, касаются друг друга только ладонями, стараются заставить противника потерять равновесие. Кто упал, выходит из игры. Его место занимает следующий участник. Кто собьет подряд троих участников, считается победителем.

 

-Молодцы1 Хорошо провели время. Мы увидели с вами на примерах этих игр, что все мы разные, но у нас много общего.

 

 

Заключение.

Понравилась ли вам какая- либо игра больше других? Почему?

- Что делает игру хорошей?

- Будут ли новые игры интереснее, если они станут привычными?

 

Все дети имеют право на игру. Это право закреплено в Конвенции о правах ребёнка. Как вы думаете, почему игра нашла особое упоминание в этом документе?

- Сможете ли вы научить детей из другой страны вашим играм, даже если они не говорят на вашем языке? Как?

Давайте напоследок исполним песню « Вместе весело шагать».

 

 

 

Тест по географии «Мировое хозяйство» (10 класс автор учебника

 

Составила учитель географии Новосельцева Т.Н.

 

 

1.

1.Главнной причиной быстрого роста численности населения мира в последние десятилетия является:

А) резкое снижение смертности; Б) резкое увеличение рождаемости; В) превышение рождаемости над смертностью.

 

2. Второй тип воспроизводства характерен для стран:

А) Индии; Б) Индии и Индонезии; В) Индии, Индонезии и Аргентины.

 

3. Демографический взрыв свойственен:

А) всем странам мира; Б) в основном развитым; В) в основном развивающимся.

 

4. Мужское население преобладает в странах:

А) России и Иране; Б) Китае и Саудовской Аравии; В) Германии и Франции.

 

5. Наиболее высокая плотность населения наблюдается:

А) в Западной Азии и Северной Африке; Б) в Западной Европе и Юго-Восточной Азии;

 В) в Западной Африке и Центральной Австралии.

 

6.Возрастная структура с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:

А) развитым; Б) развивающимся.

 

7. Основным показателем уровня урбанизации  является:

А) количество крупных городов; Б) соотношение городского и сельского населения;

В) наличие городских агломераций.

 

8. Распределите страны мира по мере возрастания доли городского населения:

А)  США; Б) Франция; В) Кувейт; Г) Чад.

 

2.Откройте дневник и запишите Д/З: т.4 § 2.

 

3. Прочитайте п.1 § 2 т.4 и выполните следующие задания:

А) дайте определение «мировое хозяйство»; Б) укажите время ,когда сформировалось мировое хозяйство; В) причины его возникновения.

4. Прочитайте п. 2 и 3 § 2 т. 4.

 

Дайте определения: «международное географическое разделение труда», «отрасль международной специализации».

 

Определите, какие из следующих отраслей – 1) добыча нефти,

2) бокситов (Al), 3) меди, 4) олова, 5) производство автомобилей, 6) самолётов, 7) бумаги, 8) зерновых культур, 9) сахара, 10) хлопка – служат отраслями международной специализации перечисленных ниже стран: 1 Аргентина, 2 Гвинея, 3 Куба, 4 Ливия, 5 Малайзия, 6 США, 7 Узбекистан, 8 Финляндия, 9 Чили, 10 Япония.

Если необходимо используй карты атласа.

5.Прочитайте п. 4 § 2 т.4 и ответьте  на вопросы:

1) Что такое международная экономическая интеграция?

2) Какими бывают экономические группировки? Приведите примеры.

3) Какие страны входят в состав ЕС?

4) Какие страны входят в состав ОПЕК?

6. Нанесите страны ОПЕК на контурную карту (можно  при выполнении Д/З). 

7.Проверь себя. Что нужно знать: определения «мировое хозяйство», «международное разделения труда», «отрасль специализации», «экономическая интеграция», знать наизусть страны члены ОПЕК и ЕС;

Что нужно уметь: приводить примеры стран с различной международной специализацией, объяснять причины различий, приводить примеры различных экономических группировок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад

© Петропавловская СОШ

Hosted by uCoz