Приложение

  к приказу  МОУ Петропавловская СОШ

№ 98   от  20 августа 2011 года

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МОУ Петропавловская СОШ

                                                                                                             

 

СИСТЕМА  КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС

в МОУ Петропавловская СОШ

 

Вид контроля (Мониторинга)

Цели контроля

Субъекты контроля

(кто контролирует)

Объекты контроля

 

(что контролируется)

Процедуры или методы сбора информации для контроля

Периодичность контроля или сроки начала и окончания контроля

Предварительный

Оценить наличие  ресурсов для разработки  проектов

 

Директор

 

Руководитель рабочей группы

Организационные ресурсы

Совет школы по введению ФГОС.

Рабочие  группа проекта введения ФГОС в школы. Нормативные правовые  ресурсы 

Положение о Совете по введению ФГОС

Приказы о разработке и реализации проектов  введения ФГОС школьного уровня.

Заседания координационного совета и рабочих групп.

1.                               До начала работ,  связанных с разработкой проекта введения ФГОС

Оценить качество проектов  введения ФГОС.

 

Директор

 

Руководитель рабочей группы

Организационные ресурсы

Микрогруппы, отвечающие за выполнение пакетов работ, связанных с введением ФГОС в школе,

Подготовленость кадров к разработке проектов: информированность, наличие опыта проектной деятельности, наличие у руководителей умений  по организации

Заседания координационного совета и рабочих групп, круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы.

2.       На этапе разработки проекта

 

Выявить степень соответствия процесса введения ФГОС запланированному в проектах

Директор,

завуч

Методические  ресурсы 

Школьные проекты введения ФГОС

Информационно-аналитические ресурсы

Информация о предполагаемых  изменениях в образовательных системах школ: в целях, учебных планах, программах по предметам, в планах воспитательной работы, в технологиях.

творческие отчеты,

презентации результатов проектных работ.

 

3.       По итогам  завершения разработки проекта введения ФГОС

 

Текущий

Выявить степень соответствия процесса введения ФГОС запланированному в проектах. Определить  причины возникающих отклонений. Разработать решения по коррекции возникших сбоев в процессе введения ФГОС. 

 

 

Директор,

завуч,

руководитель Рабочей группы

Методические  ресурсы  школ

Основная образовательная программа школы

Учебные планы школы

Программы воспитывающей деятельности с учащимися начальной школы

Планы методической работы учителей школы

Планы методического объединения учителей начальных классов

Учебная литература, учебники, соответствующие требованиям ФГОС

Кадровые ресурсы

Нормативные правовые ресурсы школ:

Обновленные Устав школы, должностные инструкции сотрудников школ, Положение об оплате труда, договор с родителями и др.

Собеседование с педагогами, учащимися; изучение документации

 

 

Не менее 3 раз  в течение учебного года

 

1 этап текущего  мониторинга

Откорректировать процесс реализации проектов введения ФГОС. Добиться того, чтобы  запланированные сроки и качество введения ФГОС соответствовало запланированному в проектах.

 

Завуч, руководитель

Рабочей группы

 

Осуществление запланированных изменений на практике:

в  учебных программах

в технологиях обучения

в содержании и технологиях воспитывающей деятельности

Реализация изменений в оборудовании  учебных кабинетов

Кадровые ресурсы

Система методической поддержки учителей и руководителей школы со стороны МС, результативность ее деятельности.

 

Собеседование с педагогами, изучение документации

 

2 этап текущего  мониторинга

Выявить степень готовности школы к  переходу на новый ФГОС 

(на основе критериев трех уровней)

Директор, завуч

 

Реализация изменений

в  учебных программах

в технологиях обучения

в содержании и технологиях воспитательной работы

Изменения в оборудовании учебных кабинетов

Кадровые ресурсы

Собеседование с педагогами, изучение документации

 

3 этап текущего  мониторинга

Итоговый

Установить полноту реализации целей введения ФГОС; выявить причины недостатков; внести коррективы в следующий этап работы по введению ФГОС

Завуч

Реализация школой

предметных целей;

метапредметных целей;

личностных целей обучающихся

 

Собеседование с педагогами, изучение документации

 

По итогам  учебного года и первого года реализации проекта.

 

Предварительный

Выявить степень готовности ресурсов, созданных в проекте, к  введению ФГОС  в новом учебном году

 

Директор, завуч, руководитель рабочей группы

Методические  ресурсы  школы с учетом потребностей следующего учебного года

Разработанная основная образовательная программа школы на новый учебный год

Учебные планы школы  на новый учебный год

Программы воспитывающей деятельности работы на новый учебный год

Планы методической работы учителей школы на новый учебный год

Планы методической работы школы на новый учебный год

Учебная литература, учебники, соответствующие ФГОС на новый учебный год

Оборудование  учебных кабинетов

Кадровые ресурсы с учетом потребности нового учебного года

Собеседование с педагогам, изучение документации

 

Перед началом нового учебного года

 

                                                                    Система критериев, показателей и индикаторов

                                     мониторинга введения ФГОС в  МОУ Петропавловская СОШ

 

Предварительный мониторинг

Критерии

Показатели

Индикаторы

Ресурсная обеспеченность  начала работ по  разработке проекта введения ФГОС

Наличие  организационных ресурсов (Совета и групп) для начала проектных работ.

Информированность,

мотивированность; профессиональная компетентность решении задач проектной деятельности

Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС

Средняя готовность:  ресурс нуждается в доработке

Низкая готовность: ресурс отсутствует

Обоснованность, надежность   и достоверность аналитической информации   о предполагаемых изменениях в   ОУ и требуемых ресурсах

Высокое качество аналитической информации:  вся аналитическая информация обоснована, достоверна, в ней отсутствуют ошибки, противоречия

Среднее качество аналитической информации: некоторые неточности, противоречия.

Низкое качество информации: выглядит недостоверной из-за большого количества противоречий и ошибок.

Ресурсная обеспеченность  следующего этапа введения ФГОС (нового учебного года)

Наличие ресурсов, соответствующих требованиям ФГОС:

методических, кадровых, оборудования, аналитической информации.

Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС

Средняя готовность:  ресурс нуждается в доработке

Низкая готовность: ресурс отсутствует

Обоснованность, надежность   и достоверность аналитической информации   о предполагаемых изменениях в  ОУ и требуемых ресурсах в новом учебном году

Высокое качество аналитической информации:  вся аналитическая информация обоснована, достоверна, в ней отсутствуют ошибки, противоречия

Среднее качество аналитической информации: некоторые неточности, противоречия.

Низкое качество информации: выглядит недостоверной из-за большого количества противоречий и ошибок.

Текущий мониторинг

Критерии

Показатели

Индикаторы

Ресурсная обеспеченность  работ по введению ФГОС

Наличие качественных ,методических;

·                  нормативных правовых;

·                  оборудования учебных кабинетов

·                  кадровых ресурсов, то есть обеспечивающих успешное введение и дальнейшую реализацию ФГОС.

Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС

Средняя готовность:  ресурс нуждается в доработке

Низкая готовность: ресурс отсутствует

Эффективность учебно-воспитательного процесса

Соответствие учебно-воспитательного процесса (содержания и технологий) требованиям ФГОС, деятельностному подходу.

Высокая эффективность: выполняются все требования ФГОС

Средняя эффективность: выполняется основные требования ФГОС

Низкая эффективность: введены отдельные требования, качественно процесс не изменился.

Итоговый мониторинг

Критерии

Показатели

Индикаторы

Результативность введения ФГОС

Полнота достижения

предметных, метапредметных и личностных целей учащимися школ.

Объем и правильность выполнения проверочных работ обучающимися.

Показатель  качества выполнения проверочных работ обучающимися.

         

 

Hosted by uCoz